20:56 

Громыко написала новую книгу

Громыко написала новую книгу. Вы хотите поговорить об этом?
:)
volha.livejournal.com/867906.html

@темы: Интересности, Инфа, Космобиолухи, Ссылки

20:55 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:48 

lock Доступ к записи ограничен

МКБ-10
Это мой праздник. Вы все мои гости. Только я решаю, кому делать лоботомию, а кому нет.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:54 

Доступ к записи ограничен

Lariday
Рано или поздно. Так или иначе.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:47 

Доступ к записи ограничен

Lariday
Рано или поздно. Так или иначе.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:02 

Доступ к записи ограничен

Armiria
Всё будет так, как мы напишем...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:54 

Приветствия ПЧам? Приветствия ПЧам.

Артемис Энтрери
Да! Я много убивал. Но это была цель. // А как иначе? Либо ты, а либо вот тебя. // И вроде не страдал, когда под мой прицел // Случайно попадали, революций не любя. (с) Монгол Шуудан
Elizabetha, maskarad pluton, MaySarass Yuno Fernandes, приветствую.
Сегодня в нашей программе - торпедный катер Д-3, основной торпедный катер РККФ и СФ в годы Второй мировой.
Само его появление - результат осознания того, что на море решает не только скорость. Его предшественником был катер Г-5 - цельнометаллический "водный самолет", построенный самим Туполевым, и больше походивший именно что на самолет. Неудивительно - ведь основой для разработки послужил поплавок экспериментального ТБ-1А - попытки поставить бомбардировщик на поплавки. Плюсы были несомненны - легкий, очень прочный и чудовищно быстрый катер - рекордная скорость, выжатая на вылизанных авиадвигателях АМ-34ФН, которым вернули обычно снимаемые нагнетатели, составила впечатляющие 62 узла - без малого 115 км/ч, на уровне самолета По-2. Он не плыл - он буквально летел над водой, опираясь на два редана, погруженный винт и концы перьев рулей. С полной нагрузкой из двух без малого двухтонных торпед и с полными баками катер на серийных моторах давал 50 узлов. Но... Расплатой за столь выдающиеся скоростные качества стала никакая мореходность - специфические обводы не позволяли "взлететь" на волну, катер "протыкал" водяной горб, и вода захлестывала открытую рубку, и, что более критично - воздухозаборники двигателей. Обладая прекрасной грузоподъемностью, катер мог возить только уран, свинец или золото - места внутри практически не было, два мотора с периферией, баки и места для экипажа съедали практически весь полезный объем. Вдобавок, на выпуклой палубе катера не могло удержаться ничто, кроме льда. До кучи, выстрелить из торпедных аппаратов он мог только на скорости - иначе торпеда вместо противника попадала в сам катер. Торпедировать самого себя - что может быть обиднее... В общем, воевать катер мог только в штиль.
Командирам флота эта ситуация, конечно же, не нравилась, и они продавили разработку более крупного и мореходного катера. Сначала планировалось Г-5 попросту линейно увеличить. Теоретически, это позволяло поднять мореходность и вместимость, но тут взвыли двигателисты. Закон квадрата-куба неумолим, для сохранения прежней тяговооруженности катеру требовалось ВОСЕМЬ авиадвигателей. А поскольку синхронизировать моторы для работы на один вал тогда ещё толком никто не умел (забегая вперед скажу - до появления впрысковых моторов - и не научились), задница катера, получившего обозначение Г-8, начинала напоминать ежика - восемь моторвалов, восемь винтов. Как дирижировать этим "оркестром", чтобы катер шел прямо, а не "вилял как маркитантская лодка" (с) Израэль Хендс - никто толком не знал. Ну не ставить же восемь человек вручную регулировать тягу? В общем, осетра решили урезать, установив потолок в три мотора. А затем осетра урезали ещё раз, заявив, что придется пользоваться не форсированными ГАМ-34ФН в 1200 лошадок, а урезанными ГАМ-34ВС, собиравшихся из не прошедших ОТК частей для АМ-34ФН, которые шли на самолеты. "Васьки", как звали их на флоте, выдавали всего 750 л.с. Трехмоторная версия Г-6 вышла на испытания - и закономерно их провалила. Мореходность прибавилась совсем на чуть-чуть, теперь катер мог худо-бедно ползти при трехбалльном волнении, зато упала скорость, всего 45 узлов, вырос расход горючего и не прибавилось боеспособности. В общем, понадобилось строить принципиально новый катер.
То, что в итоге предложили ленинградцы, выглядело жутким регрессом - новый катер был цельнодеревянным и по сути - килевым, выход на глиссирование обеспечивался формой днища. Скорость удалось развить всего лишь в 37 узлов, но для прибавившего в массе более чем вдвое (32 тонны против 15 у Г-5), при упавшей на 150 л.с. мощности - это было достижение. Корпус был двухслойным - внешний борт из лиственницы, внутренний - из сосны, днище - трехслойное, с двумя сосновыми слоями. Неожиданным плюсом использования сосны оказался "эффект саморемонта" - небольшие пробоины затягивались сами, из-за разбухающей в воде сосны. Полностью переделали торпедные аппараты - вместо газосбросовых, попросту выталкивавших торпеду хвостом вперед за корму (почему и нельзя было стрелять с места или малого хода с Г-5 - выпихнутая за корму торпеда догоняла катер и происходил большой бабах) применили бугельные, выдвигавшие торпеду вперед и вбок, что позволило стрелять хоть с места и впервые в отечественном катеростроении - залпом. Кроме того, катер оснастили двумя пулеметами ДШК - одним на носу, одним на рубке.
Катер приняли на вооружение.
В войну катера, получившие индекс ТК/ТКА, вступили с первых дней. Ключевая их роль была на Севере - туда успели передать семь катеров. Достаточно быстрые, малозаметные, живучие - они стали едва ли не основой ударных сил флота. Кроме охоты на вражеские транспорты - они возили десант, депеши, высаживали разведчиков, сопровождали конвои в Архангельск, охотились на вражеские подлодки, для чего в полевых условиях на них монтировался примитивный сбрасыватель глубинных бомб, и даже служили морскими постами службы ВНОС. Очень быстро стало ясно, что двух тяжелых пулеметов для самообороны катеру недостаточно. Их стали заменять либо на пушки ШВАК, либо на спарки лендлизовских пулеметов Браунинг. Этого уже было достаточно, чтобы отогнать наглого "месса" или "лаптежника", а более крупные самолеты попасть по юркому катеру бомбой просто не могли. Вдобавок - катер было не так-то просто утопить. ТК-209 в одном из боев получил 320 (!!!) пробоин, но остался на плаву, да ещё и ухитрился сбить одного из нападавших.
Главным минусом "первой" серии была недостаточная скорость, обусловленная маломощными двигателями. Когда после прорыва блокады Ленинграда встал вопрос о восстановлении производства Д-3, выяснилось, что АМ-34ФН, из некондиционных запчастей которого собирали ГАМ-34ВС уже не производились, а подходящие АМ-38 все шли на Ил-2, и их никто не выделил бы для катеров. Выход нашелся благодаря лендлизу. В Союз везли старые, но надежные компрессорные Паккард 4М-2500, как раз для малых судов. Вот их-то и поставили. Мощность катера выросла сразу до 3600 л.с., максимальная скорость составила пятьдесят узлов. Под такую пьянку заменили моторы и на первой серии - за три года боевой эксплуатации рассчитанные на 150 моточасов от капремонта до капремонта старички ГАМ-34ВС уже едва держались, переживая седьмой-восьмой капремонт и выдавая 600-650 сил.
Звездным часом Д-3 стал десант в Лиинахамари. Легкие, быстрые, верткие, катера прорвались в бухту и высадили десант. В головном ТКА-114 немцы наделали 200+ дыр, перебили рули, но управляясь только тягой двигателей, катер мало того что дошел до берега и высадил десант - он ещё и смог вырваться из бухты и самостоятельно дойти до порта.
До наших дней сохранился только один ТКА - ТКА-12, катер командира 1 отдельного дивизиона торпедных катеров Александра Осиповича Шабалина, установленный на вечной стоянке на площади Мужества в Североморске.

@темы: Мои преведствия, медведы., Техническое

23:27 

lock Доступ к записи ограничен

МКБ-10
Это мой праздник. Вы все мои гости. Только я решаю, кому делать лоботомию, а кому нет.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:41 

То, что я люблю. Поверим алгеброй гармонию, или Курс теоретического драконостроения.

Артемис Энтрери
Да! Я много убивал. Но это была цель. // А как иначе? Либо ты, а либо вот тебя. // И вроде не страдал, когда под мой прицел // Случайно попадали, революций не любя. (с) Монгол Шуудан
15.11.2018 в 23:01
Пишет Sindani:

15.11.2018 в 14:47
Пишет Дариона:

Введение в биологию драконов
Интересная попытка поверить алгеброй гармонию, а биологией - сказку :nechto:

Драконоведение
Андрей Николаевич Квашенко, 2007-2008 учебный год

Этот курс был полностью записан в 2011 году на летней школе в Щёлкино.

Предания о драконах или очень похожих на них существах встречаются чуть ли не во всех культурах. Может быть, это реальные существа, некогда взаимодействовавшие с людьми, а затем исчезнувшие? В этом случае описания драконов превращаются в предмет рассмотрения не только гуманитариев, но и биологов.

Фэнтэзистам на заметку

www.mcnmo.ru/circles/spivak/kvashenko.htm

URL записи

URL записи

@темы: (С)вистнуто у..., Сеть

22:15 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:09 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:39 

lock Доступ к записи ограничен

Кэналлийский Воронёнок
"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:05 

cosmoprofi
красота спасет мир
Маска для рук очень эффективная и быстродействующая.

Она моментально придаст вашим ручкам красивый ухоженный вид и сделает кожу рук гладкой, нежной, увлажненной.

Для приготовления маски для рук вам понадобится:

2 ч. л. меда;

1,5 ч. л. глицерина;

3 ч. л. оливкового масла;

1 желток;

5 капель лимонного сока

вода для разведения загустевшего меда.

Смешиваем в мисочке все перечисленные выше ингредиенты. Получившуюся в результате маску для рук наносим на 15 минут на руки. Сверху для тепла можно надеть целлофан и кухонные рукавички. По истечению 15 минут смываем маску для рук и наносим обычный крем для рук.

Вот и все! Результаты будут видны буквально после 2-х раз применения маски!

@темы: Народные средства, Советы, Уход за руками

17:55 

cosmoprofi
красота спасет мир
Народное средство, предупреждающее обвисание груди:
Маска из одного яйца, столовой ложки йогурта и 20 капель жидкого аптечного витамина Е. Эту смесь равномерно распределяйте по поверхности груди и оставляйте на полчаса, по прошествии которых смывайте прохладной водой.

@темы: Народные средства, Советы, Уход за телом

17:34 

Москва, ищу фотографа, TFP

nafanya*
Если вы взглянули в зеркало, но никого там не обнаружили - вы неотразимы!
Добрый день,

ищу фотографа, потому что образ на Хэллоуин есть, а хороших фотографий нет) Готова оплатить студию (и буду благодарна рекомендациям).
Свободна по будням в первой половине дня, да и в выходные тоже.
">

И бонусом еще хотелось бы деловых фото для рабочего профиля

@темы: ищу фотографа, Москва, tfp

13:43 

lock Доступ к записи ограничен

-tafa
Жужжи, пчёлка, жужжи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:04 

Доступ к записи ограничен

Lariday
Рано или поздно. Так или иначе.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:06 

Творчество. Часть II

zavieja
at midnight, in the month of June, I stand beneath the mystic moon
Я обещала продолжить писать на творческие темы, и в этот раз пост будет про цвет и мою палитру. Свои знания я почерпнула из различных учебников, и у разных авторов свои подходы, поэтому те методы, о которых я напишу, это то, что я нашла удобным лично для себя.

Я уже писала, что использую всего 9 кюветов в моей палитре и мне придется немного углубиться в цветовую теорию, чтобы объяснить, почему.

В основе цветовой теории лежит цветовой круг. Все двенадцать цветов круга делятся на три группы: первичные, вторичные и третичные. Первичные цвета это желтый, красный и синий, и это основные цвета - их нельзя получить путем смешивания других цветов, зато любой другой цвет предположительно можно получить из этой триады. Но в рисовании это только теория из-за несовершенства пигментов. Вторичные цвета располагаются между первичными - это оранжевый, фиолетовый и зеленый; они называются вторичными потому что теоретически их можно получить из смеси двух первичных цветов. Например, фиолетовый - из красного и синего. Третичные цвета это шесть тонов, располагающихся между первичными и вторичными цветами; например, третичный желто-оранжевый между желтым (первичным) и оранжевым (вторичным).

Любой оттенок в окружающем мире можно определить через три характеристики - тон, светлость и насыщенность. Тон - это один из цветов круга, который лежит в основе оттенка. Светлость это, как уже понятно, его яркость на шкале от максимально светлого, почти белого, до максимально темного, почти черного. Насыщенность - это чистота цвета на шкале от чистого до никакого почти серого цвета.

Я пользуюсь акварелью, поэтому в моем случае светлость регулируется количеством воды: больше воды - светлее тон. При использовании акрила, например, нужны белила. Для затемнения цвета в первую очередь используется черный (но не только).

Теперь к насыщенности. Тона на цветовом круге - это чистейший, самый яркий вариант цвета. Приглушение происходит путем добавления дополнительного, т. е. противоположного на круге, цвета. Например, красный приглушается зеленым, а зеленый - красным, желтый - фиолетовым, красно-фиолетовый - желто-зеленым и т. д. Любой цвет можно довести до никакого, т. е. почти серого, добавляя противоположный.

Варьируя эти три параметра можно получить какой угодно цвет. Я использую в работе, для референса, цветовой круг, выполненный моими красками, светлотный круг - где "12 часов" это белый цвет (в моем случае, в работе с акварелью это отсутствие краски вообще), а "6 часов" это черный цвет; расстояния между ними - градация от белого до черного и обратно. Так же я использую при рисовании круг насыщенности (точно так же от чистого цвета до никакого и обратно). Чтобы лучше всего понять, как меняются цвета при осветлении, затемнении и приглушении, хорошо в качестве упражнения сделать такие круги для каждого тона цветового круга. Т. е. получится по три круга для каждого из двенадцати цветов. Но в работе я использую просто черно-белый круг для определения яркости и круг насыщенности синего для определения насыщенности (никакой хитрости в синем нет, это просто первый их кругов, который мне в своей время попался под руку).

Теперь по поводу того, какие краски я использую. В моей палитре три первичных цвета - красный, синий, желтый; три вторичных цвета - зеленый, оранжевый, фиолетовый, а еще сажа и два дополнительных красных. Третичные цвета легко получаются путем смешения (синий + зеленый = сине-зеленый). И как раз тут возникает нюанс с красными тонами, поэтому я использую целых три. Чистый первичный красный (в "Белых Ночах" ближе всего к нему кадмий красный светлый, в "Сонете" - красная светлая) имеет более теплый оранжевый подтон и при смешении с фиолетовым дает грязноватый цвет - как раз для этого промежутка у меня есть красный с холодным подтоном (я использую бордо из "Белых Ночей", но, думаю, что стоило выбрать менее радикальный вариант, возможно краплак красный светлый - с этим я еще буду экспериментировать). Еще один красный в моей палитре это яркий малиновый оттенок (карминовый), который я не смогла выжать из своего красного. Возможно, проблема в том, что я все еще использую красный из набора "Сонет", который уступает по качеству "Белым Ночам".

В остальном такой минималистичный подход меня устраивает. Главное, использовать цвета максимально приближенные к чистым спектральным тонам круга.
Надеюсь, это выглядит не очень запутано. Мне будет приятно, если кому-нибудь вся эта информация пригодится.

☽❉☾


"Abstract" Kim Keever

@темы: жизненное, творчество

08:40 

Бережливые поликлиники

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Клён:

Я редко пишу про работу, но в кои-то веки у меня есть хороший повод. Уже два месяца я сижу в поликлинике (правда, не как врач, а как преподаватель и иногда консультант) и наблюдаю за тем, как она работает. И знаете, работает она хорошо! Во многом благодаря пилотному проекту "Бережливая поликлиника", в котором я еще в бытность ординатором принимала посильное участие.

Чтобы не быть голословной — вот такую картину я вижу каждое утро, входя в поликлинику. Фото не мои, потому что я лентяй, а с утра еще и зомби, поэтому за кадром остались автоматические раздвижные двери, две корзины для чистых и грязных бахил и удобные диванчики у самого входа. Да, знаю, автоматическими дверями сейчас никого не удивишь, все мы бывали в супермаркетах, но часто ли вы встречаетесь с ними в поликлинике?



Но все по порядку.

URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да! 
286  (100%)
Всего: 286

@темы: Подборка

21:57 

lock Доступ к записи ограничен

Serenity S
asstronomer // боевой интроверт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Здесь всегда Осень...

главная